Установка газобаллонного оборудования в Украине уже давно перестала быть прерогативой только «маршрутчиков», даже владельцы дорогих иномарок предпочитают, «дешевый» газ, дорогому бензину. И ведь не зря — у ГБО есть ряд преимуществ, в т. ч. меньший расход финансов, меньшие проблемы с обслуживанием автомобиля. Но есть и ряд технических проблем. К примеру, как оформить переоборудование автомобиля. Какие акты подписать, нужен ли дополнительный техосмотр переоборудованному ТС?
Учитывая возвращающееся ОТК в Украину с 2021-го года, нужно разобраться какие документы подготовить для его прохождения при наличии ГБО.
Оформление переоборудования
Чтобы установить ГБО, нужно пройти пару простых процедур:
- Произвести базовое ТО автомобиля.
- Получить акт технической экспертизы, подтверждающий возможность установки ГБО на авто.
- Получить акт согласования на переоборудование автомобиля.
- Произвести установку ГБО.
- Получить ОТК, уже с учетом продиагностированного авто с ГБО.
Главная проблема заключается в том, что далеко не все СТО, работают с Газобаллонными установками. Рекомендуем обратиться в сеть ТОВ “ЛТ-ГРУПП”, где на сертифицированном СТО моно и ОТК получить и ГБО установить.
Нюансы поколений
Установка ГБО 4-го поколения и старше на современные автомобили, практически невозможна. При этом, их продолжают устанавливать на советский автопром. Акты, используемые для переоборудования, не изменились. Но если система была установлена самолично без соответствующего акта, то получить ОТК на ГБО 4-го поколения будет невозможно.
Совсем другая ситуация с ГБО 5-6х-х поколений. При надлежащем своевременном оформлении «газовой» на автомобиль, проблем с прохождением ТО невозможно. Единственный нюанс, техосмотр в Лозовой должен проводиться на специальном СТО, которое рассчитан на работу с газовыми системами. Т.к. они требуют отдельного осмотра и акта.
Наибольшие проблемы связаны с так называемыми ГБО 7-го поколения, которые еще толком не получили сертификацию, а значит получить документы на переоборудование авто будет сложной задачей, т.к. нужна диагностическая карта с мастерской, где была произведена установка ГБО 7-го поколения. А учитывая отсутствие классификации под седьмое поколение в Украинском законодательстве, возможны заминки.
Возможно придётся проходить повторный техосмотр в Харькове после нового года.
Как пройти ТО с ГБО
Отсутствие необходимости проходить ОТК с 2012-го года, тоже создало немало проблем. Оформление газобаллонного оборудования может быть осложнено, особенно если ГБО было поставлено задним числом без акта предварительного согласования. И если с некоммерческим авто, вопрос еще можно «решить» тайными путями. То для коммерческого авто, придётся проходить сертификацию заново, возможно даже заплатить штраф, за отсутствие согласования переоборудования автомобиля. В любом случае, лучше обеспокоится этим вопросом до конца 2020-го года, чтобы в дальнейшем не попасть на проблемы, связанные с отсутствием техосмотра.